Внимание ребенка

Глаза маленьких детей не блуждают, а изучают одни предметы в их окружении дольше, чем другие. Наблюдая за тем, на что дети обращают внимание, исследователи узнали больше о том, как маленький ребенок воспринимает мир. Один из методов - записывать направление и продолжительность взгляда ребенка, когда перед ним рядом расположены два различных зрительных стимула. Если ребенок постоянно смотрит на один больше, чем на другой, это означает, что он может их различать. Кроме того, исследователи обнаружили, что повторяющиеся стимулы вызывают у детей скуку, как и у взрослых. Если показывать ребенку одну и ту же картинку, он потеряет интерес. Если затем ему показать новый стимул в виде похожей, но все же достаточно отличающейся картинки, он видит, что она другая, и снова оживляется и становится внимательнее. Показывая детям квадраты, круги, полосы, лица, круги с точками посередине, ученые могут определить, что ребенок может видеть в разном возрасте. Ребенок младше 4 недель различает полосы толщиной в 3 мм (на расстоянии 25 см). К 6 месяцам он уже видит полосы толщиной менее половины миллиметра.