Творчество моих маленьких друзей

Есть такое понятие - «язык телодвижений». Владея этим языком, можно узнать о человеке очень многое. Этот язык никогда не врет (лишь хорошие актеры могут перевоплощаться). Еще его называют языком животного. Животные не умеют лгать. Человек очень социален. Мы учимся скрывать свои мысли с детства. 
Учитесь читать душу ребенка. Это легко сделать, если попросить его стать чем-нибудь или кем-нибудь из своего рисунка на свободную тему. Попросите его что-то нарисовать. А потом Вы просите его рассказать Вам рассказ от имени выбранного предмета, глядя на свой рисунок! Кто он и что с ним (этим героем) происходит, что он переживает? Главное – не перебивать!!! Пусть его речь льется свободно. Пусть с остановками, паузами… Не торопите. Пусть выскажет все. И Вы вдруг поймете его!
Очень много Вам расскажут рассказы на тему «Куст роз». Эта методика взята из книги Вайолет Оклендер «Окна в мир ребенка». Вы просите ребенка закрыть глаза и представить, что он – куст роз. Затем рассказываете о предположениях, о том, какой он – куст роз, пусть посмотрит. Пусть посмотрит, где он живет (перебирая), кто рядом с ним живет, есть ли у него друзья, кто за ним ухаживает, есть ли корни и какие они, есть ли листья, ветви, колючки, цветы или бутоны…. Какое сейчас время года, время суток….
  Очень интересные сведения Вы почерпнете из этих рассказов. Определите в них свою роль. Рисунки можно повторять, спустя некоторое время. Они меняются. Внимательно проследите – как? Подумайте, что происходит в душе ваших детей. Лучше, если этот рисунок попросит нарисовать кто-то другой, не Вы. Вы поставьте задачу, но не объясняйте подробностей. Остальное – для Вас.
 Я предлагаю Вам рассказы по этим проективным методикам.