стимулы

Развитие мозга ребенка

Критическое время для развития мозга – первые три года жизни. И если в это время родители максимально уделяют свое внимание развитию ребенка, то в каждый последующий год этого внимание становится все меньше и меньше. И, наконец, когда ребенок идет в школу, родители удивляются – почему он плохо учится? Почему неусидчив? Почему плохой почерк? Ответ один – это Вы упустили самое важное для формирования нервной системы ребенка время. Когда ко мне приходят родители и жалуются на плохой почерк ребенка, и я им объясняю причины и говорю, что в этом и их вина.

Обучение мозга

Как помочь детям учиться? Как научить учиться? Как не допустить негативного отношения к учебе? Далеко не все знают, что трудности, с которыми дети встречаются в школе, уходят своими корнями в дошкольное детство.

Описание мозга

Вот как описывает мозг Том Кенион в статье журнала «Soundings»:
Он весит около 1,4 кг и о-оч-чень плотно упакован!
Различных связей в нем больше, чем звезд в известной нам вселенной.
Если что-нибудь и можно назвать магическим, то именно эту микро-вселенную.
Он контролирует одновременно такое огромное количество столь разнообразных задач, что оставляет далеко позади самые современные компьютеры.
Он создает из света распознаваемые картины и переводит звуки в осмысленный язык.

Развитие мозга

Отрезок времени, в котором мозг вашего ребенка может приобретать новые навыки, называется критическим периодом, или окном возможностей. В первые несколько лет жизни есть несколько критических периодов, когда мозг ребенка лучше всего обучается. Когда эти периоды заканчиваются, определенные части мозга закрепляют свои связи и почти не образуют новых, поэтому освоение навыков, связанных с этими частями, идет уже не так легко.
  При правильной стимуляции в нужное время возможно практически все. Но если время выбрано неправильно, можно упустить период быстрого развития мозга.

Рост мозга

После первого года жизни в мозге вашего ребенка должно содержаться в два раза больше синапсов и потребляться в два раза больше калорий, чем в вашем собственном.

Внимание ребенка

Глаза маленьких детей не блуждают, а изучают одни предметы в их окружении дольше, чем другие. Наблюдая за тем, на что дети обращают внимание, исследователи узнали больше о том, как маленький ребенок воспринимает мир. Один из методов - записывать направление и продолжительность взгляда ребенка, когда перед ним рядом расположены два различных зрительных стимула. Если ребенок постоянно смотрит на один больше, чем на другой, это означает, что он может их различать. Кроме того, исследователи обнаружили, что повторяющиеся стимулы вызывают у детей скуку, как и у взрослых.

Мозг ребенка

Каждый раз, когда ваш ребенок получает стимуляцию – через звук, цвет, прикосновение, вкус или эмоциональное взаимодействие, в мозге образуются тысячи новых связей. Чем больше стимуляции он получает, тем больше, в конце концов, он узнает.