Случаи

Случай первый
Мы сидим рядом и наблюдаем, как меняется окраска на цветках лампы.
– А что там внутри?
Объясняю, как все работает, и заключаю: «Все гениальное – просто».
– Нет, гениальное – это гениальное!
– Тогда, что такое, по-твоему, «гениальное»?
– Это когда ты учишься отлично, и у тебя нет проблем!
– И ты будешь учиться отлично, если очень этого захочешь.
– Я очень этого хочу, но у меня не получается. У меня хорошо по математике, но я плохо читаю. Со мной никто не дружит… И еще – я писаюсь…
Его глаза стали невыносимо грустными.
– Если человек чего-то очень-очень хочет, мечтает – это всегда исполняется. Вот и мы с тобой отправимся в чудесное путешествие. Ты станешь в нем Капитаном, а я – твоим помощником. Мы вместе будем с тобой учиться учиться. У тебя будут прибавляться знания. К тебе будут обращаться, и ты будешь ими делиться. Так у тебя появятся друзья. А еще, у тебя появится волшебный друг – кролик Вилли. Он будет рассказывать тебе на ночь разные истории, в которых он побывал. Он будет тебе помогать, и твоя постель будет всегда сухой.
– Правда?
– Правда!
Так началось мое знакомство с восьмилетним Максимкой около года назад. Сегодня он ученик третьего класса. И школу закончил без троек. И он уже не вспоминает о «тех» проблемах.
Случай второй
Егор. Не по возрасту высокий мальчик для своих 6,5 лет. Он пришел с мамой и сразу же устремился к компьютеру.
– Ой, сколько у Вас игр! Можно? - устроился он, не дожидаясь разрешения.
– Я в Бабу Ягу, у меня она другая…
Он тут же погрузился в мир букв, а мама тем временем рассказывала мне о тестировании в школе и о том, что его зачислили в класс ЗПР. Мне стало интересно. Оказалось, что при тестировании он нарисовал человека с пистолетом…
– А он и по-русски читает, и английскими буквами. Ему все равно, – продолжала меж тем мама. – А иногда он такие вопросы задает, что нас всех в тупик ставит! И сам ответы дает. Свои, конечно!
– Наверное, Ваш ребенок «индиго»!?
– А что такое ИНДИГО?
Случай третий
(в качестве послесловия)
«У нас трудности в школе. Мы не можем найти общий язык с учительницей», – сказала мне мама 14-летней Светланы в ноябре прошлого года. И вот – 6 марта.
– Скоро праздник. Что-то не хочется заниматься…
– Хорошо. Тогда нарисуй мне что-нибудь.
– А что?
– Что хочешь.
– Можно открытку?
Я наблюдала за вялым рождением открытки. И вдруг: на ярких цветах – черной краской….
– Только Вы маме не показывайте! Я сама…
Я не показала маме. Но Светлана разрешила мне сделать свою открытку моей визитной карточкой. Вместо фотографии. Смотрите!
Имена изменены.