школа

Что делать с ленью?

Определить причины поведения и попытаться их устранить. В школе классный руководитель знает Вашего ребенка лучше всех. Посоветуйтесь с ним. Он должен быть вашим союзником. Правда, не всегда так происходит.

Горе от ума

Природная одаренность не гарантирует постоянного успеха. Одаренным от природы детям все дается легко. В начальной школе они начинают учиться отлично, но со временем умение все схватывать на лету начинает давать сбой. Ребенок не привык к систематической работе, а объем информации все возрастает. Отметки снижаются. Авторитет падает. К подростковому возрасту желание преодоления сменяется нежеланием двигаться. Вот и пришла лень. Так думает он, так думаете Вы. А может быть это что-то другое?

Отношения в классе

Возможно, на уроке он не понимает условия задачи или не знает путей ее решения. Начинает вертеться. А учитель, в силу усталости или своего характера, начинает требовать невозможного, или, хуже того, сыпать определениями в адрес, как он думает, нерадивого ученика. Это тут же подхватывают его одноклассники. Всегда «приятно», когда кто-то хуже тебя… А Ваш ребенок еще не умеет держать удар. Да и Вы поддерживаете не его, если осуждаете, а стоите по другую сторону. Вот и залезает он в свою раковину, вами называемую «лень».

Отсутствие подготовки

Давайте, просто разделим работу на две части: неинтересная и трудная. Почему неинтересная? Да потому, что она трудная. Почему трудная? Потому, что ребенок не подготовлен еще к ее выполнению. У него нет фундамента, который необходим для выполнения конкретно этой работы. Возможно, эта задача для него сложная. Ему по какому-то предмету учиться тяжелее. Он начинает бояться неудач и, не справляясь сам, постепенно делает перенос на менее сложные для него предметы, а вскоре и на все остальные уроки. Что же делать?

Социальные причины

Понаблюдайте за своим ребенком. Приходят ли к нему школьные друзья, звонят ли по телефону. Как складываются его отношения в школе с одноклассниками, учителями? Как ни странно, это тоже может стать причиной невыполнения уроков. Может быть, ему о школе и вспоминать не хочется? А тут еще и уроки. Происходит душевный срыв: он перестает соображать, не может ничего запомнить, энергетика падает, и он перестает интересоваться чем бы то ни было. Не ругайте его. Проясните для себя ситуацию и вместе поищите ответ. Вы обязательно его найдете. 

Проблемы подростков

Сложнее обстоят дела с подростками. Вы упустили время. Тут уж только индивидуальный подход. Кто же лучше Вас знает своего ребенка? Только Вы можете подобрать к нему ключ. Угрозы не пустить гулять ни к чему не приводят. Он все равно уйдет. Лишите средств? Он сам их найдет. В том числе и в Вашем кошельке.

Усталость

Одной из причин может быть усталость. Она бывает интеллектуальная, эмоциональная и физическая. И если Вы заметили усталость, не игнорируйте это событие, а отнеситесь к нему с особым вниманием. Помните постоянно: Вам нужен здоровый ребенок!

Подготовка ребенка к школе

Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка в школе, не стоит нажимать на сложение и вычитание, чтение по слогам. Куда полезнее общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.
Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - знакомые и незнакомые, –как русские, так и иностранные («электрификация», «информация» и т. д.). Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами.

Коррекционно-развивающие программы

Особенно значимо проведение коррекционнно-развивающей работы в первые годы обучения в школе.
Занятия проходят в увлекательной форме через игру, поскольку дети с различными проблемами отставания способны усваивать учебный материал только через игру. На основе специально подготовленных программ, упражнений, игр по правилам разрабатывается индивидуальная программа для каждого ребенка по результатам проведенной диагностики. Работа проходит в три этапа.

Адаптируйтесь сами!

Следует еще сказать, что на мотивации ребенка очень мощно сказывается настроение мамы. Если мама вялая, в плохом настроении, устала, неактивна, то ребенок теряет внимательность, быстро отвлекается, не любит учить стихи, плохо их запоминает. Он даже отказывается от рисования или рисует совсем мало… А рисование в любом возрасте – это истинное удовольствие. Измените свое настроение! Возьмите кисточку и начните рисовать вместе с ребенком. Можете просто водить кисточкой по листу.