Психологическая готовность к обучению

Если какой-то из блоков или параметров комплекса ПГО недостаточно сформирован к моменту поступления ребенка в школу, то это будет препятствовать успешному вхождению ребенка в школьную жизнь и не позволит перейти к систематическому школьному обучению.
Великий русский педагог Л. С. Выготский считал, что «готовность к школьному обучению» означает, что «...ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы... обладать умением обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира».
Итак, резюмируя вышесказанное, мы можем заключить - чтобы ребенок был успешен в обучении, у него прежде всего должны быть:
• желание идти в школу, т. е. мотивация к обучению;
• сформированная социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать с учителем и со сверстниками, выполнять требования учителя и контролировать свое поведение;
• определенный уровень интеллекта.
Путь развития любого ребенка индивидуален. Каждый ребенок имеет свои сильные и слабые стороны. Кто-то начинает раньше других ходить, но затем долго не говорит, кто-то, наоборот, не умеет улыбаться, но зато начинает говорить целыми фразами, да еще и запоминает буквы. Поэтому к школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта - знаниями, умениями, навыками, привычками. Впоследствии каждый из них научится читать и считать и, может быть, даже станет грамотным, но к моменту поступления в школу важнее не конкретные сформированные навыки, а способность воспринимать и усваивать новый материал, т. е. способность ребенка к обучению.