ПГО

Психологическая готовность к обучению

Если какой-то из блоков или параметров комплекса ПГО недостаточно сформирован к моменту поступления ребенка в школу, то это будет препятствовать успешному вхождению ребенка в школьную жизнь и не позволит перейти к систематическому школьному обучению.

Сформированность пространственной ориентации

Это умение анализировать положение собственного тела относительно окружающих предметов и определять:
• форму;
• величину;
• местоположение и перемещение предметов относительно друг друга. 

Сформированность мелкой моторики руки

Это готовность

  • руки, кисти и пальцев к письму;
  • воспринимать и воспроизводить схему написания слов;
  • различать и воспроизводить сходные по написанию буквы или цифры. 

Произвольная зрелость

Что обозначает «Уровень сформированности произвольности»?
Это значит, что ребенок должен уметь:
* услышать и запомнить задачу учителя;
* подчинять свои действия правилу;
* самостоятельно выполнить задание по образцу;
* уметь представить информацию графически, в цифрах и словесно;
* управлять своими познавательными процессами.  

Интеллектуальная зрелость

Прежде всего, ученик должен:
• иметь три достаточно развитые формы внимания: умение концентрироваться какое-то время и умение переключать и распределять свое внимание. Т.е. он должен уметь внимательно слушать информацию, уметь быстро переключать свое внимание от одной задачи к другой и распределять его по мере необходимости;
• иметь развитое аналитическое мышление, т.е. он должен быть способен проанализировать условия и признаки каких-то предметов или явлений и установить логико-причинные связи между ними;

Социально-эмоциональная зрелость

Социальная зрелость – это умение общаться со сверстниками, подчиняясь правилам и законам детских групп. А в школе, исполнять роль ученика, подчиняясь учителю для решения одной лишь задачи – процессу обучения.
Эмоциональная зрелость - способность ребенка, не отвлекаясь, не прыгая и не бегая длительное время, выполнять не очень привлекательное задание.

Школьная зрелость

Психологическая готовность к школе, школьная зрелость – это необходимый уровень развития ребенка, без которого он не может учиться в школе.
Психологи и преподаватели все чаще пользуются выражением «психологическая готовность к школе». Что это такое, из чего она состоит?