мозг

Расширение рамок

«Туннельное видение» - это о левом полушарии. Человек, у которого плохо развито правое полушарие, уменьшает границы всей своей деятельности и уж тем более не может выйти за их пределы. Говорят, он действует «в рамках», в ограничениях. Следовательно, этот человек не способен увидеть что-то за пределами своих рамок. Это про таких говорят: «Не видит у себя под носом». Но рамки у всех людей разные и их можно расширять. Скорее научить этому. Если не научили – они так и остаются суженными.

Полушария мозга

Наш мозг также разделен пополам и состоит из полушарий. Но это как два мозга. Они смотрят и воспринимают мир очень по-разному. И вот до двух лет можно сотворить чудо: проторить дорожки из одного полушария в другой, т.е. наладить связи. Если этого не произойдет, мозг так и останется «однобоким».

Что интересно знать о нашем мозге?

Когда я рассказываю о мозге детям, каждому в руки я даю держать грецкий орех, чтоб они очувствовали его, подружились, прониклись загадкой, а что там внутри? Затем я предлагаю поиграть в игру «угадайка». Ребенок должен найти именно «свой» орех среди прочих! И они его, как правило, находят. (Но если не нашли – помогите ему найти!) Затем мы зажигаем (для таинственности, ведь мозг – это тайна) огромную свечу и вскрываем пополам створки ореха. А там лежит один только «мозг».

Развитие мозга ребенка

Критическое время для развития мозга – первые три года жизни. И если в это время родители максимально уделяют свое внимание развитию ребенка, то в каждый последующий год этого внимание становится все меньше и меньше. И, наконец, когда ребенок идет в школу, родители удивляются – почему он плохо учится? Почему неусидчив? Почему плохой почерк? Ответ один – это Вы упустили самое важное для формирования нервной системы ребенка время. Когда ко мне приходят родители и жалуются на плохой почерк ребенка, и я им объясняю причины и говорю, что в этом и их вина.

Обучение мозга

Как помочь детям учиться? Как научить учиться? Как не допустить негативного отношения к учебе? Далеко не все знают, что трудности, с которыми дети встречаются в школе, уходят своими корнями в дошкольное детство.

Описание мозга

Вот как описывает мозг Том Кенион в статье журнала «Soundings»:
Он весит около 1,4 кг и о-оч-чень плотно упакован!
Различных связей в нем больше, чем звезд в известной нам вселенной.
Если что-нибудь и можно назвать магическим, то именно эту микро-вселенную.
Он контролирует одновременно такое огромное количество столь разнообразных задач, что оставляет далеко позади самые современные компьютеры.
Он создает из света распознаваемые картины и переводит звуки в осмысленный язык.

Развитие мозга

Отрезок времени, в котором мозг вашего ребенка может приобретать новые навыки, называется критическим периодом, или окном возможностей. В первые несколько лет жизни есть несколько критических периодов, когда мозг ребенка лучше всего обучается. Когда эти периоды заканчиваются, определенные части мозга закрепляют свои связи и почти не образуют новых, поэтому освоение навыков, связанных с этими частями, идет уже не так легко.
  При правильной стимуляции в нужное время возможно практически все. Но если время выбрано неправильно, можно упустить период быстрого развития мозга.

Рост мозга

После первого года жизни в мозге вашего ребенка должно содержаться в два раза больше синапсов и потребляться в два раза больше калорий, чем в вашем собственном.

Мозг ребенка

Каждый раз, когда ваш ребенок получает стимуляцию – через звук, цвет, прикосновение, вкус или эмоциональное взаимодействие, в мозге образуются тысячи новых связей. Чем больше стимуляции он получает, тем больше, в конце концов, он узнает.