Интеллектуальная зрелость

Прежде всего, ученик должен:
• иметь три достаточно развитые формы внимания: умение концентрироваться какое-то время и умение переключать и распределять свое внимание. Т.е. он должен уметь внимательно слушать информацию, уметь быстро переключать свое внимание от одной задачи к другой и распределять его по мере необходимости;
• иметь развитое аналитическое мышление, т.е. он должен быть способен проанализировать условия и признаки каких-то предметов или явлений и установить логико-причинные связи между ними;
• иметь устойчивую кратковременную и долговременную память;
  • уметь выделять фигуры из фона. Что это?
• уметь понимать отличия близких по написанию букв или цифр;
  • уметь работать по образцу.
Развитие интеллекта (мышления) зависит от речевого развития, необходимого для начала обучения.
При оценке речевого развития учитывается уровень сформированности следующих характеристик:
* развитие фонематического слуха - умение выделять на слух в слове различные звуки, иначе ребенок неправильно произносит слова, а затем неправильно их пишет;
* понимание смысла слов;
* сенсомоторное развитие - способность точно определять отдельные звуки слова и понимать значение услышанного слова. Это будет определять грамотность устной и письменной речи в будущем;
* речедвигательное развитие - связано с моторными составляющими устной и письменной речи, а именно: с артикуляцией звуков, слов и фиксацией их на письме;
  * словарный запас – состоящий из активного, когда ребенок знает и пользуется словами в своей речи, и пассивного, когда он знает значение слова, но в разговоре им не пользуется;
* речевая память - умение правильно составлять фразы.
  Таким образом, речевое развитие – это умение свободно выражать свои мысли, грамотно строить фразы, понимать и воспроизводить услышанную речь.