адаптация

Адаптируйтесь сами!

Следует еще сказать, что на мотивации ребенка очень мощно сказывается настроение мамы. Если мама вялая, в плохом настроении, устала, неактивна, то ребенок теряет внимательность, быстро отвлекается, не любит учить стихи, плохо их запоминает. Он даже отказывается от рисования или рисует совсем мало… А рисование в любом возрасте – это истинное удовольствие. Измените свое настроение! Возьмите кисточку и начните рисовать вместе с ребенком. Можете просто водить кисточкой по листу.

Организация помощи в адаптации

Если Вы поняли, что Ваша помощь все же ему необходима, возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Школьные навыки

Определите, понимает ли ребенок задание. Если не понимает, вернитесь туда, в те задания, где он понимает и может их выполнить. Создайте уверенность в его победе. Далее вновь приступайте к пониманию нового задания, то есть разберитесь, «что» нужно сделать. Когда он поймет «что», можно перейти к «как». Определите, может быть существует несколько способов. Разберите их. Обязательно похвалите за находчивость. Поощрите маленьким перерывом.

Организация процесса обучения

Чтоб не отстать от процесса обучения, Вы должны наладить контакт с учителем. Бывает так, что учитель не идет на него. Поищите причину. Учитель тоже человек. Может быть, что-то у Вас не сложилось с ним, а от этого будет страдать Ваш ребенок. Я знаю много таких примеров. Помните, что за Вашего ребенка никто не заступится! Делайте выводы и принимайте решения. Но если в этом вопросе у ребенка и учителя все в порядке, то Вы должны поддерживать авторитет учителя. Уважайте его мнение о своем первом учителе.

Адаптация к школе

Ваш ребенок пошел в школу. Как-то разом изменилось очень многое и в его и в Вашей жизни… Но это многое не должно лишать ребенка всего многообразия детской жизни, ее познания, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, игровой деятельности, к которой он привык, которая до сего дня была его ведущей деятельность. И все в одночасье изменилось. Радость и восторг первых дней начинают сменяться и мощным стрессом. Все ново; и радостно, и непонятно… Растут и тревога, и растерянность, и напряжение.